Если спросить у прохожих на улице: «Кто такой социальный работник?», – что они ответят? Человек, который принесет продукты из магазина, проведет уборку в квартире, приготовит обед?
Думаю, что большинство так и считает. Даже если мы заглянем в словарь, то определение профессии звучит весьма сухо и неинтересно. И очень жаль… Ведь быть социальным работником – это не только выполнять свои должностные обязанности, но и уметь любить, сострадать, сопереживать. Одним из таких людей является Инна Александровна Романова, социальный работник с. Кинель-Черкассы.
Сострадание и милосердие у нее в крови. Родители Инны Александровны в свое время связали судьбы с медициной и верно служили этой благородной профессии. Их дочь – выпускница Похвистневского медицинского училища – достойно продолжила дело родителей. Одиннадцать лет назад, после сокращения проведенного медицинским учреждением, Инна Александровна пришла в социальную службу. Освоилась в новой работе очень быстро, так как обладает всеми необходимыми для этой профессии качествами — доброта, сострадание, терпение, порядочность.
На обслуживании у Инны Александровны восемь пожилых людей. А ведь многие из них помнят Инну Александровну еще девчонкой, школьницей.
Каждый со своим характером и своим пониманием жизни, а так же с непростой человеческой судьбой. Некоторые из них одинокие, поэтому Инна Александрова для них практически родной и очень близкий человек, которого они ждут и которому доверяют. Помимо домашних, бытовых хлопот среди обязанностей социального работника — закупка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, сопровождение подопечных в больницы и госучреждения, получение медикаментов по рецептам. Все это требует немало времени, терпения и сил. Но не меньше, чем физическая помощь, пожилым людям нужна поддержка, искреннее, душевное общение. Выслушать, утешить, помочь добрым словом — все это не входит в перечень «социальных услуг», но подчас оказывается самым важным для подопечных. Как говорят Инна Александровна: «Иногда все сделаешь, уже собираешься уходить, но не можешь: что-то беспокоит пожилого человека, он расстроен, а значит, обязательно нужно поговорить. И когда после душевной беседы говорят, что на сердце стало легче — значит, труд твой не напрасный». Девиз наших социальных работников учреждения — «Нести добро, дарить заботу!»