Как это было

Мы уже писали, что в сборе и доставке очередной партии гуманитарной помощи, подготовленной волонтёрскими группами «Своих не бросаем» (г. Кинель) и «Помощь участникам СВО_63» (Кинельский район), а также неравнодушными жителями города, участвовала и наша организация. За рулём автомобиля, перевозившего этот груз, был водитель АНО «ЦСОН Восточного округа» Сергей Михайлович Лиходкин. По нашей просьбе он немного рассказал об этой поездке:

— Из Кинеля мы выехали на гружённом гуманитаркой УАЗике. Это личный автомобиль директора нашей организации, который он предоставил для этих целей. Все транспортные расходы — за счёт ЦСОН. Я — за рулём, Павел, координатор волонтёрской работы, — рядом.

Первой нашей задачей было забрать под Саратовом «Ниву», чтобы доставить её в 45-й полк. Эту машину решил передать своим однополчанам боец, который был комиссован, — после тяжёлого ранения он полностью ослеп. Ребята, находящиеся в отпуске, загрузили её в Самаре гуманитаркой и поехали в часть, но под Саратовом машина сломалась. Время поджимало, им нужно было обязательно вернуться к сроку. Связались с Павлом, он сказал: «Заберём. Доставим». Бойцы оставили эту «Ниву» в сервисе и поехали дальше — на автобусе, на перекладных.

К нашему приезду её уже отремонтировали. Павел пересел в неё, и мы поехали дальше. По дороге она ещё два раза ломалась, поэтому до пункта назначения мы добирались трое суток. Под Ростовом погрузили её на эвакуатор. Хорошо, что он оказался недалеко от нас, когда стояли в огромной пробке. Поломка была серьёзной, поэтому в Ростове пришлось ждать почти сутки. Вечером забрали «Ниву» из сервиса и поехали на Мариуполь. Границу пересекли ночью. Остановились на площади Славы и ждали до рассвета, потому что ночью в этом городе — комендантский час: ходить и ездить запрещено.

45-й полк не сразу нашли. Павел позвонил бойцам, и нас встретили на дороге, проводили в деревню, где они базируются. Отдали им «Ниву», гуманитарку. Обрадовались, конечно, ребята. Ночевали мы у них. Много они рассказывали. Хотелось выплеснуть эмоции. Их рассказы невозможно передать. Они ведь в штурмах участвовали. Сильно досталось им.

Утром выдвинулись к морпехам. Они встретили нас на дороге. Перегрузили гуманитарку в их машину и поехали на станцию ГСМ. К ним — не попасть. Они свой груз тоже на дороге забирали.

Когда ехали в 19 полк, увидел указатель — поворот на тот населённый пункт, где мой родной 43-й полк. Я служил в нём с октября 2022-го по июль 2023-го. Не буду описывать эмоции, когда пришлось проехать мимо. Одно только скажу: всё равно я когда-нибудь съезжу к своим ребятам. С моим однополчанином, который сейчас в отпуске, постараемся что-нибудь организовать.

Ну а тогда путь наш лежал к танкистам, а точнее — в полковую службу обеспечения ГСМ. Попасть к ним сложно, тем более был уже вечер, поэтому их командир с позывным Дизель встретил нас на дороге, проводил к месту дислокации. И здесь нам тоже искренне рады были. Ребята накормили нас, баню нам истопили — она у них под землёй. Узнав, что я в 43-м полку служил, сказали, что он тут недалеко — через дорогу и лесами. «Ладно, — говорю, — не бередите душу. В следующий раз всё равно заеду».

Утром выехали в сторону границы. Пересекли её, когда уже темно было.

Всё обошлось. Дроны за нами не охотились. Мы для них не лакомая мишень. Вот если бы несколько гружёных машин было, тогда они не пожалели снарядов.

На обратном пути мы нигде не останавливались на ночёвки, только короткий сон 15-20 минут в машине — и едем дальше. Ещё каждые 200 километров заезжали на АЗС: заправились, проверили масло, долили воды — и вперёд. От 19-го полка до дома мы ехали 30 часов. А всего — и туда, и обратно — наш путь составил 3600 километров».

Задайте свой вопрос с помощью формы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *