Долговременный уход: польза несомненна

В Самарской области продолжается внедрение нового типа социального обслуживания — системы долговременного ухода (далее СДУ). В реализации этого пилотного проекта принимает участие и АНО «ЦСОН Восточного округа». Сейчас уже 246 жителей Отрадного являются получателями социальных услуг по СДУ — за последние два месяца их стало на 70 человек больше. Соответственно увеличивается и штат социальных работников этого территориального отделения.

О том, что даёт долговременный уход, сегодня  рассказывают соцработники и подопечные, которые обслуживаются по этой системе уже несколько месяцев. 

 

Владимир Иванович Анисимов, подопечный Центра:

— У меня два инсульта было — в 2016 году и в 2018-м. Правая рука и правая нога до сих пор  не действуют. Сказалось на здоровье, что я много лет на Севере проработал — в Сургуте, водителем у газовиков. Родом я из Отрадного. Когда на пенсию ушёл, переехал сюда, дом купил. Так радовался. Климат у нас  хороший, я прямо отдыхал от этих  длинных  северных зим. После инсульта дом пришлось продать, перебрался в квартиру. Жена так и не приехала — ей в Сургуте больше нравится. Пока брат был жив, он ухаживал за мной. А когда умер, мне совсем тяжело стало. Сын с дочерью просили вернуться — они тоже в Сургуте живут, но я не соглашался. Спасением моим стала соцработник Оля Романина. Сначала она ко мне три раза в неделю ходила, а когда меня на долговременный уход перевели, — каждый день. А это значит — ещё больше положительных эмоций и душевного спокойствия, ведь есть с кем словом перемолвиться, за жизнь поговорить. Я  только по квартире передвигаюсь, и то с трудом, на улицу не могу  выйти. А Оля придёт — и как будто солнца и воздуха в квартиру принесёт. У нас с ней полное взаимопонимание. Характер у меня непростой, а она нашла подход. Оля очень внимательная, тут же поняла и запомнила, что мне нравится, а что нет. Это очень профессионально. Она мгновенно замечает малейшие изменения в моём состоянии. И тонометр не нужен — сразу видит, что давление поднялось, и меры принимает. Но это уже всё реже бывает, потому что нервничать мне теперь не приходится: есть с кем пообщаться, есть кому ухаживать за мной, по хозяйству помогать. Благодаря такому уходу я стал чувствовать себя гораздо лучше.

Ольга Романина, социальный работник:

— Я бываю у Владимира Ивановича каждый день. Приношу продукты, готовлю, убираюсь, стираю. Если возникает необходимость, сопровождаю его в больницу. У него первый уровень нуждаемости, по которому я должна находиться у него по два часа сорок минут в день. Это положено так, но если требует ситуация, я, конечно, задерживаюсь. Владимир Иванович понимает, что я трачу своё личное время, благодарен за это. А если человек к тебе с добром, по-человечески, ты ему вдвойне отдаёшь, стараешься и помочь, и позаботиться. Я знаю все его вкусы и привычки. Пока я была в отпуске, он так огорчался, что соцработник, которая меня подменяла, никак не могла сварить такую кашу, как он любит.

   В последнее время  с радостью замечаю положительную динамику в его состоянии. И всё равно, если утром позвонила, а он не взял трубку, у меня паника начинается, скорей бегу к нему, чтобы убедиться — всё в порядке.

Дети Владимира Ивановича очень рады, что он теперь получает такой уход, мы часто созваниваемся, они подробно расспрашивают о его состоянии и, конечно, тоже радуются переменам к лучшему.

 

—  Нина Андреевна Шишкина, подопечная Центра:

— У меня была интересная, богатая впечатлениями и событиями жизнь. Я работала секретарём парторганизации, главным инженером ЖКК треста «Востокнефтестрой». Работа была сложная, ответственная, ведь у меня в подчинении были около шестисот работников. Приходилось много волноваться, переживать.  Я рано овдовела — мой первый муж трагически погиб. Девять лет назад на моих руках умер мой второй муж. Мне было тогда 76 лет. Я очень тяжело пережила это горе — с тех пор у меня нейродермит. Кисти рук постоянно болят. Кроме этого — серьёзные проблемы со зрением, я почти ничего не вижу. Дети живут далеко. Стараются приезжать чаще, но не всегда это удаётся. А сейчас ещё и ковидные ограничения не позволяют. Поэтому представляете, как важна, как жизненно необходима мне помощь соцработника. Лена Бузулукская обслуживает меня с 2014 года. А с апреля этого года, когда меня перевели на долговременный уход, она приходит ко мне каждый день кроме субботы и воскресенья. Мне очень нравится этот проект, он помогает нам, я благодарна всем, кто участвует в его реализации. Я читала о нём в газете (с помощью лупы я могу себе это позволить). Люди очень хорошо отзываются о долговременном уходе, и я готова подписаться под каждым их словом.

Вот я просыпаюсь утром, вспоминаю, что ко мне Лена придёт, и мне так радостно делается. Она пришла — и мне спокойно, настроение поднимается. Лена хороший психолог. Она понимает меня, мы много беседуем. Я уже очень привязалась к ней. Она мне как дочка. Лена делает за меня всю работу по дому. И не только это, а всё, о чём ни попрошу. Я понимаю, что ей тяжело, но она настоящий профессионал — никогда и виду не подаст.

Елена Бузулукская, социальный работник:

— Я обслуживаю Нину Андреевну уже седьмой год. За это время, конечно, хорошо изучила и характер её, и вкусы. Она очень эмоциональный человек, впечатлительный, поэтому ей трудно оставаться долго одной. К тому же из-за нейродермита ей нужен особый уход.  Мы с ней очень рады были, когда её перевели на новую форму соцобслуживания. Для Нины Андреевны долговременный уход — спасение. Я бываю у неё по два с половиной часа с понедельника по пятницу. Купаю её или делаю обтирания, убираюсь, приношу лекарства, продукты и газеты. Каждый день делаю тёртые овощные или фруктовые салаты — Нина Андреевна очень любит их.

За эти несколько месяцев, что Нина Андреевна на долговременном уходе, она стала спокойней, может справиться со своими эмоциями, взять себя в руки. А значит, и кризов стало меньше. Не без них, конечно. В начале сентября, например, пришлось вызывать врача. Нине Андреевне проделали сосудистые препараты, ей стало легче. Так что, польза от такого ухода несомненна.

 

Задайте свой вопрос с помощью формы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *