Всё начинается с любви. С неё началась, на ней и держится долгие годы семья Александра Ивановича и Любови Николаевны Мячиных. В любви, доброте и нежной заботе вырастили они шестерых детей. Вырастили самостоятельными, трудолюбивыми, умеющими крепко стоять на ногах. И главное — дружными, всегда готовыми поддержать, помочь и словом, и делом.
Доброта
«Мы с Сашей в вечерней школе познакомились, — рассказывает Любовь Николаевна. — Он так красиво ухаживал, с ним интересно было легко и надёжно. На свиданья всегда с гостинцами приходил. Поженились — он ветру не давал на меня дунуть.
Саша очень добрый был. Всем готов был помочь. У нас частенько кто-нибудь ночевал — совсем чужие люди. Дело в том, что наш дом на горе стоял, а там дорога на Солянку и РТС. Он, например, едет вечером домой — темно, дождь, видит — женщина с ребёнком стоят, зовёт их к нам с ночёвкой. Все друзья наших ребятишек — то и дело у нас. Мы когда из квартиры в свой дом переехали, хозяйством обзавелись. Так я перед работой по три банки молока оставляла, вернусь — они пустые. Вечером уйдут всей ватагой в кино, а я им пятилитровую кастрюлю картошки сварю, капусту солёную лучком да маслицем заправлю — вот и готов перекус. Они придут — стол на серёдку, и на «ура» идёт это угощенье. Потому что под хороший разговор, смех да шутки.
Всегда вместе
Очень мы любили всей семьёй на природу выезжать. Летом за Полудни ехали, там речка, рыбалка, уха на костре, зимой — в Сарбайский вишнёвый сад. В Самару часто ездили — на аттракционы ходили. Дела в пятницу переделаем и все выходные — вместе. И до сих пор собраться вместе — большая радость для нас. Сейчас наша семья — сорок три человека, у нас ведь одиннадцать внуков — все семейные, двенадцать правнуков. Только вот последние два года собираемся мы без Саши. Он переболел ковидом, да так и не смог восстановиться. 54 года мы с ним вместе прожили. После его смерти все мои болезни обострились. Мама заболела — дети в кучу: помогают, поддерживают, но и не занянчивают меня, чтобы я и сама делала то, что по силам. На День рожденья внуки Диплом мне вручили «Самой самостоятельной». Конечно, видеть их сплочённость, доброту, заботу, их житейскую мудрость — большое счастье для меня. Хорошо, что они выросли такими. Хотя мы с Сашей как-то и не воспитывали их специально. В основном-то, наверное, своим примером. Просто в большой семье дети друг для друга — лучшие воспитатели. А ещё — заступники. Если случалось, обидели кого, они тут же собрались хором, объяснили обидчику что к чему, всё уладили. Мы всегда жили и сейчас живём по правилу: сами не обидим и в обиду не дадим. В этом быстро убеждаются все, кто входит в нашу семью, — и зятья, и снохи.
Семейное тепло
Это правило было нашими родителями заложено, мы ведь с Сашей тоже в многодетных семьях выросли. Я родилась в селе Фёклинка Оренбургской области. С радостью вспоминаю своё деревенское детство, эти чудесные зимние вечера, когда мы, ребятишки, сидим впятером на печке, слушаем бабушкины рассказы, шьём или вяжем. В трубе вьюга завывает, а в доме тепло и уютно. Это семейное тепло потом всю жизнь согревает, делает сильным. Вот и мы с Сашей всегда старались, чтобы наши дети всегда были согреты этим теплом и нашей любовью. А они и нам платили взаимностью, и друг друга очень любили. Старшие дети в очередь вставали пелёнки гладить, когда в семье появлялся маленький. А малыши обожали своих «нянек». Юля, например, не засыпала, пока её Наташа не уложит. Только на руки возьмёт, — уже спит.
Думаю, поэтому и стали наши дети хорошими людьми, надёжными и добрыми, что росли в любви и доброте».