Мой незабываемый Новый год

Гульнара Дамировна Гизатуллина, заместитель директора Центра:

— Самые яркие и незабываемые новогодние впечатления моего детства наполнены звуками. Конечно, были и другие – новогодних радостей и эмоций всегда испытывала немало, но именно волшебное звучание этого праздника запомнилось на всю жизнь. Эта новогодняя музыка рождалась благодаря папе. Он смастерил для ёлки подставку, в которую был встроен механизм, вращающий эту ёлку. И вот что удивительно: всё это устройство издавало какие-то таинственные, необыкновенные звуки. Сливаясь с перезвоном стеклянных бус и шаров, они  действовали на меня завораживающе. Я была уверена: это новогодний волшебник что-то интересное и важное рассказывает мне, зовёт меня в сказку, где чудеса и весёлые приключения. Особенно нравилось мне, оставшись дома одной, включить ёлку и слушать уютное бормотание этого новогоднего сказочника, уносясь в своих детских фантазиях в самые далёкие дали.

Я подрастала, и эта музыка становилась для меня всё дороже. Она была моим другом, моим тайным поверенным. Это была музыка моего детства. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, эта ёлочная подставка сломалась. Детство закончилось. Но та новогодняя мелодия осталась незабываемой. В грустную минуту она всегда оживала во мне, и давняя детская радость обязательно избавляла от печали.

А в прошлом году папа случайно отыскал затерявшуюся было ёлочную подставку и  решил  починить её. Папе уже восемьдесят лет, но у него по-прежнему золотые руки и острый ум изобретателя. И теперь эта волшебная новогодняя музыка звучит для его правнуков. Мелодия та же, что и в моём детстве, ведь он сохранил, оказывается, все старые ёлочные игрушки. Их стеклянный перезвон, как и прежде, сливается с воркованием ёлочной подставки, а у меня, как и в детстве, замирает сердце от этой таинственной и манящей куда-то мелодии.

 

Алеся Спирина, социальный работник, посёлок Кинельский:

— История, о которой я расскажу, произошла под Новый год – с 1995-го на 1996-ой. Это было время, когда каждый школьник мечтал о магнитофоне с диском. Конечно, и я тоже лелеяла эту мечту. Возвращаюсь я со школьного новогоднего бала и вдруг вижу – стоит наша машина около дома, и папа какую-то коробку достаёт из багажника. Сердце моё почему-то замерло в радостном предчувствии, хотя ведь ничего мне и не обещали. В коробке оказался тот самый заветный магнитофон «бумбокс» и диск моей любимой Татьяны Булановой. Папа сказал, что хотели сюрприз мне сделать – на Новый год подарить. А я так рада была, что это произошло чуть раньше. Весь  вечер я слушала музыку. В тот Новый год я была самым счастливым ребёнком на свете. С этим магнитофоном мы и встречали его у родственников в Самаре, слушая музыку до самого утра. Свой любимый подарок я приносила на все школьные мероприятия.

Сколько лет уже прошло, а он до сих пор работает. И до сих пор  в моём сердце – огромная благодарность родителям за то, что сделали незабываемым тот Новый год, подарив мне мою мечту.

 

Любовь Владимировна Харлашкина, подопечная Центра, село Алакаевка:

— Так сложилось, что в канун нового, 1985 года, мне было совсем не весело. Настроения идти в клуб на традиционную новогоднюю ёлку не было. И вдруг, неожиданно для себя, решаю: «Я пойду на этот бал! Но всё будет необычно!»

За полтора часа я сшила себе костюм клоуна, загримировалась, надела кудрявый парик, на него – цилиндр, который склеила дочке на утренник, и в таком виде пришла в клуб. Изменив голос, я радостно воскликнула: «Ну вот и я! Встречайте меня!» Принялась знакомиться со всеми, тормошить всех, веселить, прыгать и плясать. И так весь вечер. Самое  удивительное —  меня  никто не узнавал. Воспитательница дочери вопросительно поглядывала на мой цилиндр, но так и не догадалась, кто это в нём.

Когда бал подходил к концу, ведущая объявила, что сейчас будет награждение авторов лучших костюмов. Нас было двое – я и леший. Почувствовав, что сильно устала, я села в кресло отдохнуть. Подошла ведущая, поблагодарила меня за веселье и попросила подождать, пока решат с подарком за костюм и пригласят на награждение. И тут я отвечаю ей не клоунским, а своим голосом: «Нет, я устала. Никуда я больше не пойду. Только домой».  Ведущая очень удивилась и растерянно воскликнула: «Тётя Люба, это вы?!»

 

Валентина Петровна Кононенко, подопечная Центра, село Кабановка:

— Долгое время мы жили в Самаре, муж работал директором Дворца культуры на площади Кирова. А уйдя на пенсию, решили переехать в мою родную Кабановку. Это был конец 90-х. Трудные времена. Я так переживала, видя подавленность и уныние моих земляков. Приближался новый, 1998-й, год, но праздника совсем не чувствовалось. А я ведь помнила, как весело раньше было в селе на Новый год. И тогда мы с мужем наделали сладких подарков, чтобы вручить их ребятишкам. Запрягли лошадь, украсили дугу лентами и колокольчиками. Муж нарядился Дедом Морозом, внучка – Снегурочкой ( костюмы он взял в ДК, где раньше работал), и мы поехали по селу. Дед Мороз играл на баяне, мы пели новогодние песни, поэтому когда подъезжали к дому, где жили дети, нас, заслышав издалека, уже радостно встречали. Ребятишки рассказывали стихи, пели песни, получали за это от Деда Мороза подарки и были по-настоящему счастливы.

Особенно запомнилось, как мы ездили к Труховым. Иван тоже баянист, и они с моим мужем вдвоём аккомпанировали Тамаре, которая исполняла задорные частушки.

Долго потом с благодарностью вспоминали в селе этот Новый год.

 

Раиса Рамазановна Лифанова, подопечная Центра, м.р. Кинель-Черкасский:

— Мне уже 80 лет. Самой памятной для меня до сих пор остаётся встреча Нового года в 1945-м году. Это было трудное послевоенное время. Ёлки у нас, конечно, не было. Вместо неё – фруктовое дерево, на ветви которого мы вешали самодельные игрушки и драгоценные сладости – пряники, конфеты. Правда, сладости редко кто мог себе позволить. Несмотря на скудность украшений, мы, дети, были очень рады и довольны. И эту радость мы сохранили на всю жизнь.

 

Задайте свой вопрос с помощью формы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *