«Как ветеран боевых действий мой муж состоит в организации «Боевое братство», — говорит Анна, социальный работник посёлка Садгород. — Они большую работу ведут, но самыми важными он считал военно-патриотические мероприятия для детей. С удовольствием организовывал их для воспитанников детского дома «Солнечный», что недалеко от нас — в Подгорном. Ребята и строевой подготовкой занимались, и в разведку ходили, и ножи метали — он специальные мишени для этого делал, и автомат собирали-разбирали. Дети были в восторге, и мужу очень нравилось. Думаю, когда вернётся, обязательно продолжит всё это. Дети уже ждут, спрашивают: когда?
Сейчас муж — на СВО. Мобилизован был 25 сентября. Попал в Рощинский. До отправки на Украину и мы успели у него побывать, и он в увольнительные приезжал. И сразу у нас — гости один за другим. У него очень много друзей. В том числе — охотников и рыбаков. Муж — заядлый охотник. Как только открывается сезон, покупает путёвку, достаёт ружьё из специального сейфа. В общем, всё серьёзно и основательно.
Этой своей серьёзностью он меня и покорил десять лет назад. Когда познакомились, ему был 21 год, и я удивилась, какой он не по возрасту серьёзный. Уже через три месяца сделал предложение. Я согласилась. Сразу поняла, что это надёжный и ответственный человек. И совместную жизнь мы начали не с развлечений, а с ремонта квартиры и строительства гаража. В нём муж много времени проводит, и сыновья постоянно с ним. Он, например, полностью восстановил старенький дедов мотоцикл «Урал», поставил его на учёт. И нашу машину, если нужно, всегда ремонтирует сам — в автосервис редко обращаемся. И друзьям своим с ремонтом техники всегда помогает. Да и не только с этим. Муж очень добрый и безотказный человек. Очень заботливый. Всё это там, на СВО, особенно проявляется. Рассказал, например, что к ним часто приходит мальчик лет семи, Захаркой его зовут, которого они подкармливают, поддерживают его всячески. Из родных у него — только бабушка. А ещё собачонка к ним прибилась, о ней тоже заботятся. Мы, жёны тех, чьи мужья вместе служат, отправляли с гуманитаркой игрушки и сладости этому мальчику. У нас есть свой чат. Если одна пишет «Мой выходил на связь», мы понимаем, что у них там всё хорошо. И жить становится легче.
Хотя что значит — легче. Просто дух перевести можно. Ждать, конечно, тяжело. Сыновья постоянно спрашивают: «Папа звонил?» Но я не могу себе позволить ни слёз, ни слабости. Спасает то, что домой возвращаюсь без сил, потому что после работы нужно помочь и маме, и дедушке с бабушкой. Я и рада этой усталости — она помогает ни о чём не думать. Весной или в начале лета мы ждём нашего папу в отпуск. Ждём, чтобы сказать, как сильно любим его и гордимся им. Я по характеру сдержанный, немногословный человек, но об этом скажу обязательно. Потому что эти слова выстраданы, выношены в сердце».