Мошенники не устают изобретать новые способы, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан. Будьте внимательны при получении смс-сообщений от незнакомых лиц. Сбербанк присылает свои сообщения только с номеров 900 или 9000. Отметим, что при этом никогда не запрашивает персональные данные клиентов. Мошенники могут использовать различные способы, чтобы узнать конфиденциальные данные. Ссылки на различные государственные службы – всего лишь одна из уловок преступников, которые пытаются получить доступ к управлению вашим счетом. Главное — сохранять бдительность, не переходить по ссылкам в подозрительных СМС и никому не передавать коды и пароли.
А также напоминаем, что в случае получения мошеннических SMS или поступления звонков от неизвестных лиц, необходимо следовать следующим рекомендациям:
• не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя;
• не отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности);
• не предоставлять информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе Сбербанк Онлайн;
• не выполнять предлагаемых указанными лицами действий с использованием карт в устройствах самообслуживания или при помощи автоматизированной системы Сбербанк Онлайн;
• для уточнения информации связаться с кол-центром банка по номеру 900.
При любых подозрениях на утрату личной информации по карте следует незамедлительно обратиться по телефонам Сбербанка: (495)-500-5550, 8800-555-5550 или по короткому номеру 900.
Если все-таки вы прошли по ссылке или загрузили какой-либо файл, и деньги с карты украдены, следует оперативно заблокировать карту, позвонив на номер 900, написать заявления в полицию и банк. Тогда есть возможность вернуть деньги. При этом должны быть соблюдены определенные условия, например, подать заявление о спорном списании средств нужно в течение трех суток.
Будьте бдительны!