Мы вместе

Первая семья у меня не сложилась. О ней и вспоминать не хочу. От этого брака осталась дочь. Ей было всего два месяца, когда я, живя на съёмной квартире, выгнала своего мужа. Помочь мне было некому — с пятилетнего возраста росла без родителей, но я не побоялась остаться одной с грудным ребёнком на руках. Муж иногда приходил, просил прощенья, но я не хотела возврата, знала, что он не исправится. Через некоторое время развелась, лишила его родительских прав.
Выживать было очень трудно, в те годы ведь не платили на ребёнка. Когда дочери исполнилось 10 месяцев, я отдала её в ясли, устроилась туда гладильщицей. А чтобы получить жильё, — ещё и дворником в ЖЭУ. Стало полегче жить. Через год уже работала счетоводом в этом ЖЭУ, а через год возглавила его — у меня ведь было высшее образование.
Дом, работа, заботы — нигде я не бывала, ни о каких мужиках и не думала, хотя в ухажёры многие метили. В 1979 году сестра мне сообщила: «Мы нашли тебе порядочного мужика, но он разведён». Я рассмеялась и сказала, что, если мне надо будет, сама найду.
И вот одним зимним прекрасным вечером раздался звонок ко мне в квартиру. Открываю — стоят сестра, двоюродный брат со снохой и жених. Я была в шоке. Посидели, попили чай и разошлись. Внешне Геннадий мне понравился, а вот что за человек — вопрос. Для меня было главным отношение к моей дочери, которой в ту пору было четыре с половиной года.
Через некоторое время он позвонил и пришёл в гости. Прежде всего, решил наладить отношения с дочкой. Привыкшая жить вдвоём со мной, она не очень шла на контакт. Затем Гена пропал на несколько дней. Думаю: «Ну и всё на этом. Ну и ладно». 23 февраля 1979 года он пришёл и сказал: «Если ты не против, я остаюсь».
Вскоре дочь уже от него не отходила. Прожив какое-то время гражданским браком, мы расписались. Вместе мы уже 44 года. Как и в любой семье, были и радость, и горе, и ссоры. Я благодарна мужу за то, что при его поддержке дочь окончила сначала техникум, а потом институт. Он помогал ей во всём. Ещё студенткой, она вышла замуж, родила сына. Но семья не сложилась. Дочку с внуком мы забрали жить к себе. Внука Гена тоже любил и любит.
Сейчас дочь ухаживает за нами. Внук работает в другом городе, часто звонит.
Самое главное в жизни — доверие. Когда Гена делал замечание дочери или внуку, я не лезла, знала, что он плохого не желает. Никогда не настраивала их против него. Они его любят и ценят. Гена для них родной отец, любимый и любящий дедуля. Жизнь продолжается.
Вера Николаевна Колачова, ст. Тургеневка.

Задайте свой вопрос с помощью формы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *