Мы нужны людям

«В деревне без соцработников никак нельзя, — уверена Валентина Петровна Кулакова, заведующая отделением социального обслуживания Кинель-Черкасского района. – Так было всегда: и в  первые годы существования нашей  службы,  и сейчас. А жизнь в таких маленьких и удалённых сёлах, как наши Новые Ключи, Полудни  и Лозовка, вообще невозможно представить без социальных работников. У нас в отделении сейчас – 14 соцработников,  141 подопечный, многие из которых на обслуживании – и по 10, и по 20 лет, поэтому соцработник для них –  практически член семьи. Мы столько благодарностей получаем, столько признаний в том, как важна и нужна наша служба! Потому что у всех моих коллег есть главное – доброта, сострадание, чувство долга. Без этого соцработником  нельзя быть. Эта работа очень  многого требует от человека. Нужно быть терпимым и терпеливым, тактичным и выдержанным, трудолюбивым и добросовестным. А ещё – нужно уметь выслушать человека. У стариков ведь много воспоминаний, и есть такие, которыми обязательно хочется поделиться. С кем? Конечно, с соцработником. Ему порой рассказывают то, о чём никогда не скажут даже своим близким. Почему подопечные так откровенны? Потому что уверены – соцработник никогда и никому не расскажет о том, что услышал. Подопечные очень благодарны за это. А ещё за то, что соцработники берут на себя этот  труд – стать хранителем чьих-то переживаний, тяжких признаний, а ведь у каждого – семья, заботы, хватает и своих проблем да переживаний.

Когда человек встаёт к нам на обслуживание, я обязательно так составлю разговор с ним, чтобы стали понятны какие-то его личностные особенности. Исходя из этого подбираю ему соцработника. Тут ведь очень важна психологическая совместимость, важно найти общий язык с подопечным, установить с ним контакт. Моим коллегам это удаётся. Помогает их огромный опыт. Елена Григорьевна Нагина, например, уже более 20-ти лет работает, у многих соцработников она была наставницей. Большой стаж работы и у Натальи Петровны Мининой. Я в системе социального обслуживания тоже почти 27 лет уже. Начинала соцработником. Три месяца совместителем была, а потом директор ЦСО предложил устроиться постоянно, и я согласилась –  поняла, что уже не смогу своих бабушек и дедушек оставить. В селе тогда ни газа, ни воды не было, их только в 98-м году провели. Дрова, уголь, воду в дома подопечных носили соцработники. У меня на обслуживании было 14 человек. Физически тяжеловато, конечно. Хорошо, что муж помогал, самое трудное на себя брал. А вот с документами я легко управлялась, отчёты и за себя, и за свою напарницу делала – помогали опыт и образование. Я ведь окончила учётно-кредитный техникум, работала в областном управлении Госбанка. Когда переехали с мужем в Москву – в Куйбышевском отделении Госбанка. А потом обстоятельства так сложились, что я вернулась в родное село, устроилась заместителем главного бухгалтера нашего колхоза. Из бухгалтерии я и перешла в ЦСО.

Когда  в 2000-м году  возглавила наше отделение соцобслуживания, главным для меня было – сплотить коллектив, сделать так, чтобы в нём царили дружба,  готовность поддержать друг друга, взаимопомощь. Рада, что это удалось сделать. Так ведь гораздо легче работать, когда знаешь, что всегда можно рассчитывать на взаимовыручку. Например, если у  соцработников появляется большой объём работы (огород прополоть, обои поклеить, генеральную уборку сделать), они объединяются по два-три человека. Сегодня у одной сделали, завтра – у другой. Так же вот сообща они наводили порядок у нашего нового подопечного в Полуднях. Он вдовец. Переехав в село,  полгода жил один. Потом позвонил, попросил взять его на обслуживание. «Я, — говорит, — вижу, как хорошо соседу, к которому соцработник ходит. И обед ему сварят, и в доме уберутся, и продукты принесут. А платит он за это – сущие копейки». Для начала – сделали у него генеральную уборку. Он так благодарен и растроган был. Признавался: «Я теперь ожил. Подумываю о том, чтобы с бабушкой какой-нибудь хорошей сойтись. Одному-то уж больно тошно».

Конечно, и соцработникам радостно, что их помощь так облегчает жизнь людям. Они чувствуют себя нужными. У них есть работа, из-за которой не нужно уезжать из дома, что для женщины особенно важно. У них есть хорошая и стабильная зарплата. Руководство Центра обеспечивает их всем необходимым для работы. А самое главное – мы очень любим свою работу, поэтому выполняем её с полной самоотдачей».    

Задайте свой вопрос с помощью формы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *